8. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
8.1. Регулирование дорожного движения осуществляется при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оборудования, светофоров, а также регули¬ровщиками.
8.2. Дорожные знаки могут быть постоянными, временными и со сменной инфор¬мацией. Временные дорожные знаки размешаются на переносных устройствах или дорожном оборудовании либо закрепляются на щите с фоном желтого цвета и имеют
преимущество перед постоянными дорожными знаками и дорожной разметкой.
8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофорови требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выпол¬нения.
Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед до¬рожными знаками приоритета.
Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулиров¬щика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.
8.4. Дорожные знаки (Приложение 1) делятся на группы:
а) предупреждающие знаки. Информируют водителей о приближении к опасно¬му участку дороги и характере опасности. Во время движения по этому участку необ¬ходимо принять меры для безопасного проезда;
б) знаки приоритета. Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересе¬чений проезжих частей или узких участков дороги;
в) запрещающие знаки. Вводят или отменяют определенные ограничения в движе¬нии;
г) предписывающие знаки. Показывают обязательные направления движения или разрешают некоторым категориям участников движение по проезжей части или от¬дельным ее участкам, а также вводят или отменяют некоторые ограничения;
г) информационно-указательные знаки. Вводят или отменяют определенный режим движения, а также информируют участников дорожного движения о расположении населенных пунктов, различных объектов, территорий, где действуют специальные правила;
д) знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о расположе¬нии объектов обслуживания;
е) таблички к дорожным знакам. Уточняют или ограничивают действие знаков, вместе с которыми они установлены.
8.5. Дорожная разметка (приложение 2) делится на горизонтальную и вертикальную и используется отдельно либо совместно с дорожными знаками, требования которых она подчеркивает или уточняет.
8.5.1. Горизонтальная дорожная разметка устанавливает определенный режим и порядок движения. Наносится на проезжей Части или по верху бордюра в виде линий, стрелок, надписей, символов и т.п. краской либо иными материалами соответствую¬щего цвета согласно пункту 1 раздела 34 настоящих Правил.
8.5.2. Вертикальная разметка в виде полос белого и черного цвета на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог предназначена для зрительного ориен¬тирования.
8.6. Дорожное оборудование применяется как вспомогательное средство регули¬рования дорожного движения.
К нему относятся:
а) ограждения и световое сигнальное оборудование в местах строительства, ре¬конструкции и ремонта дорог;
б) предупреждающие световые круглые тумбы, устанавливаемые на разделительных полосах или островках безопасности;
в) направляющие столбики, предназначенные для обеспечения видимости внешнего края обочин и опасных препятствий в условиях недостаточной видимости. Обозначаются вертикальной разметкой и должны быть оборудованы световозвращателя¬
ми: справа — красного цвета, слева — белого;
г) выпуклые зеркала для расширения обзорности водителям транспортных средств, проезжающих перекресток или другое опасное место с недостаточной об¬зорностью;
г) дорожные ограждения на мостах, путепроводах, эстакадах, насыпях и других опасных участках дорог;
д) пешеходные ограждения в опасных для перехода проезжей части местах;
е) вставки разметочные дорожные для улучшения зрительного ориентирования во¬дителей на проезжей части;
е). устройства принудительного снижения скорости транспортных средств;
ж) шумовые полосы для повышения внимания 'участников дорожного движения на опасных участках дорог.
8.7. Светофоры (Приложение 3) предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого, крас¬ного и бело-лунного цветов, расположенные вертикально либо горизонтально. Сигна¬лы светофора могут быть с нанесенной сплошной или контурной стрелкой (стрелка¬ми), с силуэтом пешехода, Х-образные.
На уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов может устанавливаться табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зелено¬го цвета.
8.7.1. В светофорах с вертикальным расположением сигналов сигнал красного цвета — сверху, зеленого — снизу, а с горизонтальным: красного — слева] зелено¬го— справа.
8.7.2. Светофоры с вертикальным расположением сигналов могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), распо¬ложенные на уровне сигнала зеленого цвета.
8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:
а) зеленый разрешает движение;
б) зеленый в виде стрелки (стрелок)на черном фоне разрешает движение в указаном направлении (направлениях). Такое же значение Имеет сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной секции светофора.
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) сек¬ции, включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о Том, что Он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (на¬правлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других на¬правлений;
в) зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о том, что вскоре будет включен сигнал, запрещающий движение.
Для информирования водителей о времени (в секундах), оставшемся до конца го¬рения сигнала зеленого цвета, могут применяться цифровые табло;
г) черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнал, информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции;
г) желтый — запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигна¬лов;
д) желтый мигающий сигнал либо два желтых мигающих сигнала разрешают дви¬жение и информируют о наличии опасного нерегулируемого перекрестка или пеше¬ходного перехода;
е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала, за¬прещают движение.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) сек¬ции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственно¬го пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указан¬ном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой (левой) полосы движения при условии предоставления преимущества в движении дру¬гим его участникам:
е) сочетание фасного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о последующем включении зеленого сигнала;
ж) черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют значе¬ния этих сигналов и информируют о разрешенных направлениях движения при зеле¬ном сигнале;
з) выключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направлении, указанном ее стрелкой (стрелками).
8.7.4. Для регулирования движения транспортных средств на улицах, дорогах или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться напротивоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сиг¬
налом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы запреща¬ют или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым си та¬лом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз вправо, включение которого за¬прещает движение по полосе, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9 (см. приложение 2), и информирует о смене сигнала реверсивного светофора и необ¬ходимости перестроения на полосу движения справа.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, расположенного над поло¬сой, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9, вьезд на эту полосу за¬прещен.
8.7.5. Аля регулирования движения трамваев могут применяться светофоры с че¬тырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».
Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, сред¬ний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала—дви¬жение запрещено.
В случае выключения или неисправности трамвайных светофоров водители трам¬ваев должны руководствоваться требованиями светофоров со световыми сигналами красного, желтого и зеленого цветов.
8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах применяются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красны¬ми, имеющими следующие значения:
а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправна и не за¬прещает движения транспортных средств.
На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом свето¬фора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участ¬ников дорожного движения о запрещении движения через переезд.
8.7.7. Если сигнал светофора имеет вид силуэта пешехода, его действие распространяется только на пешеходов, при этом зеленый сигнал разрешает движение, крас¬ный — запрещает.
Для слепых пешеходов может быть включен звуковой сигнал, разрешающий дви¬жение пешеходов.
8.8. Сигналы регулировщика. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса, а также жесты руками, в том числе с жезлом или диском с красным свето¬возвращателем, имеющие следующие значения:
а) руки вытянуты в стороны, опущены или правая рука согнута перед грудью:
с левой и правой сторон — разрешено движение трамвая прямо, нерельсовым транспортным средствам—прямо и направо; пешеходам разрешено переходить про¬езжую часть за спиной и перед грудью регулировщика;
со стороны груди и спины—движение всех транспортных средств и пешеходов за¬прещено;
б) правая рука вытянута вперед:
с левой стороны—разрешено движение трамвая налево, нерельсовым транспорт¬ным средствам — во всех направлениях; пешеходам разрешено переходить проез¬жую часть за спиной регулировщика;
со стороны груди — всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
с правой стороны и спины — движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;
в) рука поднята вверх:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направле¬ниях.
Жезл применяется только работниками подразделений Госавтоинспекции и воен¬ной инспекции безопасности дорожного движения.
Для привлечения внимания участников дорожного движения применяется сиг¬нал, поданный свистком.
Регулировщик может подавать другие сигналы, понятные водителям и пеше¬ходам.
8.9. Требование об остановке транспортного средства подается работником ми¬лиции:
а) жезлом или рукой, указывающей на это транспортное средство;
б) при помоши включенного проблескового маячка синего и красного или только красного цвета и (или) специального звукового сигнала;
в) при помощи громкоговорящего устройства;
г) при помощи специального табло, на котором указывается требование об оста¬новке транспортного средства.
Водитель должен остановить транспортное средство в месте, на которое ему бу¬дет указано, с соблюдением правил остановки.
8.10. При подаче светофором (кроме реверсивного) или регулировщиком сигнала, запрещающего движение, водители должны остановиться перед дорожной размет¬кой 1.12 (стоп-линия) (см. приложение 2), дорожным знаком 5.62 «Место остановки» (см. приложение 1), если их нет—не ближе 10 м до ближайшего рельса перед желез¬нодорожным переездом, перед светофором, пешеходным переходом, а если и они от¬сутствуют и во всех прочих случаях—перед пересекаемой проезжей частью, не соз¬давая препятствий для движения пешеходов.
8.11. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регули¬ровщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, преду¬смотренном пунктом 8.10 настоящих Правил, не прибегая к экстренному торможе¬нию, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожно¬го движения,
Запрещается самовольно устанавливать, снимать, повреждать или закры¬вать дорожные знаки, технические средства организации дорожного движения (вме¬шиваться в их работу), размешать плакаты, афиши, рекламные носители и устанавли¬вать устройства, которые могут быть приняты за знаки и другие устройства регулиро¬вания дорожного движения либо могут ухудшить их видимость или эффективность, ослепить участников дорожного движения, отвлечь их внимание и поставить под уг¬розу безопасность дорожного движения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий