понедельник, 12 апреля 2010 г.

Новый налог загонит авторынок в тень


Стали известны подробности законопроекта о повышении тарифов на дорогие автомобили, готовящегося правительством в рамках подготовки Бюджета-2010.
Стали известны подробности нового законопроекта, предлагающего увеличение акцизного сбора на дорогие автомобили, который разрабатывается правительством в рамках подготовки госбюджета на этот год - сообщает AUTO-Consulting.
Итак, новейшая редакция предполагает увеличение акцизного сбора следующим образом:

На автомобили с объемом двигателя более 3000 см3 и ценой до 50000 Евро акцизный сбор составит 1 Евро с 1 см3;

На автомобили с объемом двигателя более 3000 см3 и ценой 50000-100000 Евро акцизный сбор составит 2 Евро с 1 см3;
На автомобили с объемом двигателя более 3000 см3 и ценой 100000-150000 Евро акцизный сбор составит 3 Евро с 1 см3;
И на автомобили с объемом двигателя свыше 3000 см3 и ценой свыше 150000 Евро акциз составит 4 Евро за 1 см3.

Для сравнения, нынешняя редакция предусматривает акцизный сбор на автомобили с двигателем свыше 3000 см3 без привязки к стоимости автомобиля - единая величина сбора составляет 1 Евро с 1 см3. В случае, если законопроект будет принят, то удорожание автомобилей, чья закупочная цена превысит 50000 евро, но меньше 10000 и объем двигателя более 3 л, грубо составит V*1,2, с учетом НДС и др. платежей. То есть, с двигателя объемом 4 л нужно будет уплатить дополнительно 4800 евро, а с пятилитрового агрегата - 6000 евро и т.д.
Как утверждают специалисты, законопроект создает беспрецедентное поле для коррупции. Ведь в случае стоимости автомобиля, скажем, в 50500 евро, будет крайне сложно удержаться от соблазана представить его стоимость в 49900 Евро и сэкономить половину акциза. Еще больше соблазнов будет для автомобилей на грани 100000 Евро, ведь там цена вопроса - уже двухкратный акциз!
Как сообщил Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко: "Верояность принятия подобного законопроекта очень высока, поскольку его поддерживает и Кабмин, и коалиционной большинство. Автомобильный рынок, который только-только начал подавать первые положительные сигналы, опять стал заложником популизма и принципа "богатые заплатят за бедных". В итоге, кроме как к сокращению импорта, и падению доходов бюджета такой законопроект не приведет" - резюмирует Олег Назаренко.

Комментариев нет: